logo
 
?

игровые автоматы нива

Производители современных консолей сделали всё возможное, чтобы геймер играл с комфортом, — продуманная от и до эргономика, традиции нескольких поколений игровых устройств… В первой части нашего импровизированного цикла разговор пойдёт об истории Dual Shock — одного из лучших геймпадов, когда-либо созданных для игровых приставок.

Солдат, как известно, может копать, а может не копать, а вот контроллер обязан работать всегда. В середине — второй половине 70-х, когда Atari только-только собиралась покорять рынок домашних игрушек (Pong не считается), единого мнения относительно того, как должен выглядеть геймпад, попросту не существовало. Как бы это смешно ни звучало, но факт остаётся фактом: за пределами мирка Pong-консолей каждый извращался по-своему. В схожей парадигме жили производители приставок-конкуренток. Они не пытались что-то кардинально поменять — разнилась лишь форма.

Вы когда-нибудь задумывались, как появились все эти плоские прямоугольники с кнопками? Например, стандартное устройство для Atari VCS (2600) напоминало авиационный джойстик. Как вам, например, геймпад, который внешне напоминает трубку радиотелефона?

В небольшой чёрной коробочке скрывался обычный «цифровой механизм». Куча цифровых кнопок, небольшой управляющий элемент, накладки на кнопки с описанием действий в конкретной игре?

Всё это вносило сумятицу в мир, который, напротив, должен был быть понятным для всех и каждого.

После, как известно, традиционная индустрия «схлопнулась», и на рынок вышла Nintendo.

Компания-аутсайдер, в чей «видеомагнитофон на картриджах» изначально никто не верил.

Сотрудники (иногда — экс-) Nintendo of America любят вспоминать, как в середине 80-х годов на всех технологических выставках над ними смеялись. Поверить, что японская компания сможет хоть чего-то добиться на рынке, пережившем крушение классической Atari, было крайне сложно. Однако в рамках этого текста важно не то, насколько NES стала популярной.

Люди задавались логичным вопросом: «А зачем нам эта ваша, как её там, NES, если у нас под рукой домашние компьютеры вроде Amiga? Не важны нам и махинации с лицензиями и кабальными контрактами, которые буквально уничтожили 8-битную SEGA Master System.

Давайте просто примем как данность: в «гонке вооружений» тех лет Nintendo одержала безоговорочную победу.

Важно то, что сама NES комплектовалась революционными для своей эпохи геймпадами. Во многом потому, что именно Nintendo задала индустриальный стандарт.

Контроллер — это буквально «игровая доска» с кнопками. Во времена, когда Famicom/NES только выходили на рынках Японии и США, в этих странах большой популярностью пользовались игровые автоматы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что чисто внешне контроллер Famicom/NES напоминал обрезанную до состояния 1 player панель аркадного кабинета. Во времена 16-битной Super Nintendo к этому набору добавили пару «шифтов», клавиши X и Y. Но не настолько, чтобы фирменный стиль «Большой N» не узнавался.