logo
 
?

казино на крит

…во время завтрака за нашим столом оказалась незнакомая супружеская пара. Сразу же оговорюсь: классические пропорции соблюдены — мёда испили бочку, дёгтя вкусили — ложку.

Когда они узнали, что мы из Гуш-Эциона, супруг презрительно произнес: «Поселенцы». и поспешно подхватив свои тарелки парочка демонстративно пересела за другой стол. Наверное, это неизбежная диалектика: без горечи не познаешь сладости!

Хотя для некоторых всё как раз наоборот — горошинка перца портит им вкус всей тарелки борща…

Я не из их числа, поэтому начну все же с бочки мёда, которая для нас с женой оказалась очень больших размеров, почти как сам морской лайнер «Golden Iris» израильской компании «Мано сапанут».

На этом белоснежном 160-метровом красавце-корабле мы провели 12 счастливых майских дней плавания по Средиземному морю.

Маршрут круиза был такой: Хайфа — остров Крит (город Ханья) — остров Сицилия (Палермо) — материковая Италия (Рим, Неаполь, Помпеи) — Сицилия (город Катанья, вулкан Этна, городок Таормина) — остров Мальта (столица страны Валетта и город Мдина) — вновь остров Крит (порт Айос-Николаос и Кносский дворец Минотавра) — Хайфа.

Само перечисление этих мест звучит волшебной музыкой, думаю, для многих, и особенно для нас, людей, не искушенных в морских путешествиях.

Но пока мы не начали сухопутную часть путешествия, вернемся на корабль, ставший для нас в эти дни не только удивительно гостепримным и уютным домом, но и средоточием разнообразных сюрпризов и приятных открытий.

Ну, во-первых, как передать словами ощущение человека, круглые сутки — день и ночь плывущего или, как говорят моряки, идущего по морю — ласковому, спокойному, искрящемуся — средиземному!

Мы попали на судно, где все подчинено тому, чтобы человек мог по полной программе насладиться игривыми бризами, легким шипением струящейся из-под винтов воды, нескончаемым горизонтом, когда кажется, что в мире нет ничего кроме толщи моря, неба, солнца и нашего модернизированного ковчега, хранящего в своем чреве почти тысячу самых разных людей.

Наверное, не все идеально получалось у многонациональной команды моряков и обслуживающего персонала и наверняка не всегда и всем были довольны все обитатели кают.

И все же, по-большому счету, корабельный сервиз выполнялся на высочайшем уровне. Как и предписывают лучшие морские традиции, на нашем корабле, чистота была почти была идеальной.